Тренинг «Конфликты ‒ разрешение конфликтов»

Часто организационные изменения, взаимоотношения между сотрудниками и спорные ситуации, возникающие в ходе трудовой деятельности, порождают конфликты, сопровождающиеся психологическими переживаниями участников. Некомфортная психологическая атмосфера в коллективе становится причиной снижения эффективности работы всей компании.

Каждый руководитель, понимая, что конфликтные ситуации мешают работе, желает избежать недопонимания и ссор, скрытого или явного недовольства сотрудников в отношении руководства и друг друга. В разрешении спорных ситуаций большое значение имеют следующие аспекты:

  • принятие конфликта;
  • понимание потребностей сторон;
  • определение доли участия сотрудников в конфликте;
  • проведение переговоров для достижения взаимного согласия;
  • поиск компромиссов или путей решения конфликта;
  • реализация плана по сглаживанию недовольства сторон.

Важно: не каждый конфликт требует немедленного вмешательства руководства. В некоторых случаях следует подвести сотрудника к тому, чтобы он сам уладил ссору. Научиться правильно разрешать споры в коллективе поможет тренинг по конфликтам.

Для кого разработан тренинг по разрешению конфликтов

Такие образовательные программы полезны:

  1. Руководителям любого звена. Работая с людьми, менеджеры-управленцы часто сталкиваются с внутренними или межличностными конфликтами в коллективе. Помочь решить ситуацию – задача руководителя, так как он, как никто другой, заинтересован в эффективной работе компании.
  2. Администраторам коммерческих объектов, оказывающих услуги населению. В данном случае конфликт может возникнуть между клиентами и работниками. Подход «клиент всегда прав» не всегда допустим, и именно администратору приходится мгновенно принимать меры по разрешению спора.
  3. Специалистам по кадрам. Часто сотрудник, переживающий внутренний конфликт или оказавшийся в ссоре с другими работниками, обращается в отдел кадров за помощью.

Что дает тренинг по разрешению конфликтов

Тренинг по конфликтам позволяет получить знания и умения, которые помогут:

  • посредством тестирования определять психологическое состояние коллектива или конкретного сотрудника;
  • определять наличие внутреннего конфликта у работника;
  • оценивать профессиональное выгорание сотрудника;
  • быстро реагировать на внешние конфликтные ситуации и управлять ими, подводя к быстрому разрешению;
  • освоить эффективные инструменты решения конфликтных ситуаций;
  • разрушать спираль конфликта;
  • научиться работать с сомнениями и возражениями оппонента.

Программа тренинга базируется на психологических приемах, позволяющих работать с эмоциями окружающих, которые лежат в основе любого спора или недовольства. Обучение проходит в комбинированном формате и предусматривает:

  • обсуждения;
  • ролевые игры;
  • поведенческий анализ.

На занятиях моделируются конкретные ситуации, которые слушатели должны проанализировать и разрешить. После каждого эксперимента проводится работа над ошибками.