Часто организационные изменения, взаимоотношения между сотрудниками и спорные ситуации, возникающие в ходе трудовой деятельности, порождают конфликты, сопровождающиеся психологическими переживаниями участников. Некомфортная психологическая атмосфера в коллективе становится причиной снижения эффективности работы всей компании.
Каждый руководитель, понимая, что конфликтные ситуации мешают работе, желает избежать недопонимания и ссор, скрытого или явного недовольства сотрудников в отношении руководства и друг друга. В разрешении спорных ситуаций большое значение имеют следующие аспекты:
- принятие конфликта;
- понимание потребностей сторон;
- определение доли участия сотрудников в конфликте;
- проведение переговоров для достижения взаимного согласия;
- поиск компромиссов или путей решения конфликта;
- реализация плана по сглаживанию недовольства сторон.
Важно: не каждый конфликт требует немедленного вмешательства руководства. В некоторых случаях следует подвести сотрудника к тому, чтобы он сам уладил ссору. Научиться правильно разрешать споры в коллективе поможет тренинг по конфликтам.
Для кого разработан тренинг по разрешению конфликтов
Такие образовательные программы полезны:
- Руководителям любого звена. Работая с людьми, менеджеры-управленцы часто сталкиваются с внутренними или межличностными конфликтами в коллективе. Помочь решить ситуацию – задача руководителя, так как он, как никто другой, заинтересован в эффективной работе компании.
- Администраторам коммерческих объектов, оказывающих услуги населению. В данном случае конфликт может возникнуть между клиентами и работниками. Подход «клиент всегда прав» не всегда допустим, и именно администратору приходится мгновенно принимать меры по разрешению спора.
- Специалистам по кадрам. Часто сотрудник, переживающий внутренний конфликт или оказавшийся в ссоре с другими работниками, обращается в отдел кадров за помощью.
Что дает тренинг по разрешению конфликтов
Тренинг по конфликтам позволяет получить знания и умения, которые помогут:
- посредством тестирования определять психологическое состояние коллектива или конкретного сотрудника;
- определять наличие внутреннего конфликта у работника;
- оценивать профессиональное выгорание сотрудника;
- быстро реагировать на внешние конфликтные ситуации и управлять ими, подводя к быстрому разрешению;
- освоить эффективные инструменты решения конфликтных ситуаций;
- разрушать спираль конфликта;
- научиться работать с сомнениями и возражениями оппонента.
Программа тренинга базируется на психологических приемах, позволяющих работать с эмоциями окружающих, которые лежат в основе любого спора или недовольства. Обучение проходит в комбинированном формате и предусматривает:
- обсуждения;
- ролевые игры;
- поведенческий анализ.
На занятиях моделируются конкретные ситуации, которые слушатели должны проанализировать и разрешить. После каждого эксперимента проводится работа над ошибками.