Организации, которые практикуют обучение сотрудников и поощряют их участие в различных образовательных программах, имеют существенные преференции на специализированном рынке. В ряде случаев, например при схожей товарной линейке, персонал, прошедший тренинг для работников, становится главным преимуществом компании перед конкурентами.
Обучение как инструмент активизации бизнеса
Каждый грамотный ТОП-менеджер или руководитель филиала понимает, что доходы компании напрямую связаны с персональным вкладом каждого сотрудника.
Любая штатная единица выполняет определенные обязанности, и если на каком-то этапе идет сбой, то страдает общее дело. Именно совместные усилия работников гарантируют успех предприятия.
Добиться профессионализма помогает регулярное повышение квалификации, поэтому все больше руководителей склоняются к тому, что периодически необходимо устраивать тренинги для сотрудников организации.
Даже если дела у компании идут хорошо, каждый руководитель мечтает, чтобы продавцы – больше продавали, менеджеры – эффективнее проводили переговоры с партнерами, а рядовые работники – проявляли личную заинтересованность в процветании компании. Конечно, для достижения этих целей можно:
- ввести план выработки для одних;
- поощрять материально других;
- убеждать третьих в том, что успех компании – личный успех каждого.
Однако любые новшества уже через несколько дней становятся обыденностью, персонал привыкает к новым формам работы, а рост продаж сходит на нет.
Ведущие эксперты рынка труда утверждают, что в силу психологических механизмов даже опытные руководители смотрят на происходящее субъективно. Спасти ситуацию смогут тренинги для персонала. В короткое время, отведенное на обучение, сотрудники получат новые практико-ориентированные знания. Это позволяет изменить их отношение к работе, повысить эффективность деятельности каждого звена и компании в целом.
Формы и подходы
В зависимости от цели, можно выбрать одну из предлагаемых образовательных форм. Тренинг для сотрудников проводится в различных форматах:
- взаимодействие между тренером и группой;
- индивидуальная работа;
- ролевые игры;
- мозговые штурмы;
- обсуждение кейсов;
- выполнение упражнений;
- разбор ошибок.
Практически все они занимают день-два, поэтому материал дается сжато – только нужная информация, никаких теорий и лекций. Некоторые образовательные центры предлагают разработку индивидуальной программы для конкретной фирмы с учетом специфики работы. В этом случае тренинги для сотрудников организации могут проводиться на территории заказчика.
Выездные обучающие курсы позволяют участникам полностью переключиться с работы на учебу, отстраниться от бытовых и производственных проблем на время занятий. Как правило, организаторы, получая заявку от конкретной фирмы, изучают все нюансы и сами рекомендуют оптимальный формат.
Что дает сотруднику краткосрочное обучение
Основная задача обучения – получение определенных знаний. И хотя современные технологии сделали учебу легкодоступной, далеко не каждый пользуется имеющимися ресурсами. Кто-то не умеет искать информацию, другим сложно ее воспринимать, третьи ленятся. Специализированные программы разрабатываются экспертами с учетом сферы деятельности слушателей и краткосрочности курсов, обучающий материал излагается понятным языком:
- Никто не будет читать продавцам курс по эффективному руководству, а руководителям рассказывать о том, как продавать. Каждый тренинг для персонала детально продуман.
- Занятия проводят люди, имеющие успешный опыт в данной сфере. Обычно приглашаются тренеры, достигшие определенных высот.
- Обучение построено на кейсах успешных компаний с аналогичным видом и спецификой деятельности. Базовые знания на практических занятиях моделируются на примерах конкретных фирм.
Именно поэтому тренинг для сотрудников реально может стать тем инструментом, который кардинально изменит подход персонала к работе.
Мотивация сотрудников с помощью обучающих программ
Грамотно построенный тренинг для персонала мотивирует сотрудника переосмыслить свою профессиональную деятельность. Оказавшись среди единомышленников, он понимает, как выстраивать общение с клиентами и начальством.
Кроме устранения пробела в знаниях, тренинг для работников дает каждому слушателю курса уверенность в собственных силах. Приглашенный тренер просто демонстрирует на собственном примере, что достичь успеха может любой – главное использовать знания в дальнейшем. Осознание этого момента мотивирует специалиста на успех, поэтому и продажи растут.
Напрасно многие компании при планировании бюджетов не предусматривают расходы на обучение персонала. Тренинги для персонала дают возможность отработать техники переговоров, продаж и общения.