Модели управления персоналом

Вместо менеджеров — коучинг и самоуправление, вместо KPI — ценности и цели. Это черты бирюзовых организаций, для которых успех — не мечта, а ежедневная реальность. Хотите вывести свою компанию на новый уровень? Пересмотрите свой взгляд и создайте идеальную модель управления персоналом в организации!

Модель управления сотрудниками в бирюзовых организациях

Почему бирюзовый? В 66-м году прошлого столетия Клер Грейвз (доктор психологии) описал развитие человека по типу лестницы, присвоив каждой ступеньке свой цвет. Фредерик Лалу пошел дальше и аналогичным образом «раскрасил» компании.

Согласно его исследованиям наиболее успешны те организации, в которых сотрудники свободны в принятии решений. Такие организации он и назвал бирюзовыми. Это компании будущего — яркого и инновационного.

Чтобы компания перестала быть бездушным роботом и неуклонно росла, нужно учиться, учиться и еще раз учиться! Если вы как начальник освоите все принципы бирюзовой организации с помощью тренинга, а также обучите им руководителей своих отделов, то увидите, как растет прибыль и сплачивается коллектив.

Самоорганизация

В классической модели процесса управления персоналом начальники отдают распоряжения, а подчиненные выполняют их. Сотрудники практически не принимают решения, значит, отсутствует возможность проявить себя, свои таланты, почувствовать себя не винтиком в машине, а частью сплоченного коллектива, которым движет общая цель.

В бирюзовых организациях все по-другому:

  1. Основатель не является начальником в общепринятом для нас смысле. Все задачи распределяются между сотрудниками. Ответственность лежит на том, кто решает задачу.
  2. Нет должностных инструкций. У каждого работника есть свои роли, ответственность. При этом он получает обратную связь от команды.
  3. Наем новых сотрудников проводит не основатель компании, не HR-специалист, а вся команда, с которой потенциальный ее член будет работать.

Построить в своей компании такую модель системы управления персоналом трудно, потому что привыкли делать по-другому. Но привычку эту можно изменить, переняв опыт других руководителей на тренинге по созданию идеальной для своей компании, для своего коллектива системы управления. Так вы измените подход к работе в своей организации и увидите, как она раскрывается, расцветает подобно яркому цветку.

Люди — не ресурс, а личности

Важно перестать воспринимать сотрудников только в качестве человеческих ресурсов. Персонал — это не только численность работников. Каждый из них — отдельная личность со своими способностями, возможностями и характерными чертами. А еще у них свои эмоции и потребности. Даже если эти факторы не очень полезны для работы, их учитывают в бирюзовой организации, поэтому она крепкая и в ней нет текучести кадров.

Эволюционная цель

В фокусе — не повышение прибыли и расширение бизнеса, а социальная значимость. Это приносит особые плоды — как раз в виде увеличения прибыли. Как это действует?

В бирюзовой организации модель управления развитием персонала основывается на предоставлении им приятных, гибких условий для работы: вариативный график, подвижные часы присутствия в офисе и т. п. Именно в таких условиях многие сотрудники согласны перерабатывать.

Конечно, не должно быть сильного контроля, потому что он мешает компании развиваться. На тренинге по созданию эффективной современной модели управления персоналом вы узнаете, почему качественные отношения внутри организации не могут строиться на контроле. Талантливые коуч- и бизнес-тренеры также расскажут, как укрепить командный дух и перевести компанию на новый уровень.

Преимущества бирюзовой модели по сравнению с рядом остальных

Японской

Есть то, что объединяет бирюзовую организацию с японской моделью управления персоналом, а именно: умение работать в команде, организация курсов повышения квалификации. Но отличий больше, и в России эта модель неэффективна. Например, пожизненный найм, присущий Японии, воспринимается как гарантия рабочего места независимо от успехов. А нежелание рисковать приводит к тому, что сотрудникам не дают принимать свои решения и пробовать что-то новое.

А в бирюзовой компании сотрудникам предоставляются необыкновенные возможности для обучения. Сама компания выступает в роли учебного заведения, где сотрудники непрерывно учатся: берут на себя больше обязанностей, принимают решения, пробуют что-то новое. Они чувствуют свободу, поэтому развиваются и приносят компании все больше пользы.

Американской

Серьезный минус американской модели управления персоналом — текучесть кадров как руководящих, так и рядовых. В бирюзовой организации уделяется внимание не только команде, но и каждому сотруднику, что для американской системы неприемлемо. Из такой компании сотрудники не хотят увольняться, они болеют за общее дело, вносят в него свой вклад и уверены, что это ценят. Главное — не сделать карьеру, а помочь компании.

По компетенциям

Европейская модель управления персоналом – это модель компетенций, предполагающая, что перед сотрудниками ставятся задачи, которые должны выполняться в соответствии со стандартами, принятыми в организации. Направленность компании на качество товаров и услуг. Это не характерно для бирюзовой системы, при которой сотрудникам дается свобода, нет упора на стандарты.

Стратегической

Модели стратегического управления персоналом основаны на формировании конкурентоспособного трудового потенциала с учетом предстоящих и происходящих изменений во внешней и внутренней среде. Направленность на компанию, а не на коллектив, который и обеспечивает ее успех. Бирюзовая система расширяет такой подход, мотивируя сотрудников, делая их динамичными. При этом важное внимание уделяется и регулированию уровня оплаты труда.

Сложности с построением бирюзовой модели

Group Of Businesspeople Meeting Around Table In Office

Построить в своей компании бирюзовую модель управления мешают старые привычки. Поэтому руководителям важно «по кирпичикам» разобрать эту систему и собрать ее в своей организации. Помогает в этом специальный тренинг, на котором вы узнаете особенности и стили управления в бирюзовой организации, а также сформируете навыки эффективной коммуникации, позволяющие предотвращать конфликты и укреплять командный дух, а еще побороть следующие привычки:

  1. Привычка к традиционному менеджменту. Он препятствует реализации потенциала, подавляет таланты. Начальник отдает приказ, подчиненный выполняет. Если указания нет – ответственности тоже нет. По такому принципу работают многие компании в нашей стране. Но обычная российская модель управления персоналом неэффективна.
  2. Привычка к внешнему контролю – это отличная возможность сломать дух коллектива. Конечно, отказ от такого контроля невозможен без доверия. Именно без доверия возникают ситуации, при которых необходимо все контролировать, а это противоречит принципам бирюзовых компаний.
  3. Привычка к сложившимся коммуникациям. В бирюзовой организации система взаимодействия основана на новом уровне коммуникаций за счет создания доверительного персонального контакта с ее участниками. Здесь нет привычного формализма.
  4. Не на каждой стадии развития компании можно выстроить бирюзовую модель. Сразу перейти на такую систему управления не всегда возможно. Некоторым компаниям нужно пройти определенные этапы, чтобы достичь бирюзового уровня.

Что надо учесть при построении бирюзовой модели

  1. Правильно проводить планерки и совещания. Они короткие, нацеленные на согласовывание мнений и принятие решений. Регулярных собраний нет. Совещания планируются по мере необходимости. Структура следует за нуждами, а не наоборот.
  2. Правильно использовать обратную связь. Должна быть создана культура обратной связи. Недостаточно просто сказать: «Хорошая работа» или вынести обычную негативную оценку – это ломает настрой. Важно отказываться от шаблонов!
  3. Нужна действительно важная миссия и общие ценности. В каждом коллективе они свои, но всегда направлены на сохранение и умножение взаимопонимания через развитие себя и приверженность компании.

Как ввести все это в своей компании, вас тоже научат на тренинге.

Как создать идеальную модель управления

Основные модели управления персонала – не для компании, которая нацелена на постоянный успех. Если вы хотите сделать свое детище постоянно растущим, приносящим пользу клиентам и сотрудникам, освойте бирюзовую модель управления. Ее принципам нужно научиться, а после применять в своей компании.

Пройдя тренинг, вы станете настоящим гуру, который сможет передать важные навыки своим сотрудникам и создать в коллективе здоровый моральный и психологический климат. Вы узнаете, как организовывать управленческие мероприятия на высоком уровне, научитесь вовлекать сотрудников в развитие компании и многому другому. Бирюзовая организация – это успех!