Манипуляция персоналом

Академия бизнес-практики "ТРИУМФ"
(корпоративные бизнес-тренинги)

Тренинг "Манипуляция персоналом"

Влияние. Убеждение. Манипуляции

Целевая аудитория: 

  • Менеджеры высшего, среднего и линейного звена управления
  • Кадровый резерв на замещение управленческих вакансий
  • Все, кто нацелен на развитие своего управленческого потенциала.

Актуальность: 

Успех руководителя в управлении во многом зависит от компетенций оказания влияния на окружающих людей. Позитивное влияние на окружающих связано с массой тонких моментов, предвидеть и работать с которыми возможно только с развитием опыта и с помощью специальной подготовки. Именно такую подготовку дает данный тренинг по манипуляции.

Работая в офисе или на производстве, можно столкнуться с ярко выраженным проявлением манипуляции персоналом. Люди прибегают к различным хитростям, уловкам, маневрам, чтобы получить собственную выгоду. Сюда можно причислить и повышенное внимание значимых людей, и приобретение более высокого авторитета и т.п. Манипуляция персоналом порой превращается в психологическую игру, где сильнейший занимает лидирующие позиции. Но на этом ли должна строиться работа в перспективной развивающейся компании? Безусловно, нет.

Следует научиться выстраивать такой стиль общения, который оптимально подходит для коллектива и достижения общих целей.

Позитивное влияние на окружающих, убеждение, компетентность – это должно быть в основе взаимоотношений. Манипуляция персоналом– это психологическая игра, которой не должно быть места в сплоченном коллективе.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Согласование ожиданий
  2. Руководитель, его задачи и роли.
  3. Технология позитивного влияния на окружающих.
  4. Стили руководства и особенности влияния на сотрудников.
  5. Практические методы убеждения.
  6. Манипуляция персоналом и противодействие ей.
  7. Подведение итогов по манипуляции тренингу.

РАЗВЁРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Согласование ожиданий

  • Знакомство участников с целями и задачами семинара, друг с другом
  • Разогрев и настройка на работу
  • Уточнение опыта и ожиданий от обучения
  • Согласование условий проведения обучения

2. Руководитель, его задачи и роли

  • Современные тенденции управления, человеческий капитал компании и требования к компетенциям руководителя
  • Управленческие роли по Минцбергу и навыки влияния.
  • Управленческие задачи, которые требуют умения влиять на окружающих. Особенности влияния

3. Технология позитивного влияния на окружающих

  • Сущность влияния, особенности управленческого влияния.
  • Способы, методы и стили влияния.
  • Экспресс диагностика стиля влияния.
  • Влияние и ответная реакция. Легитимация влияния и его разновидности.
  • Типологические характеристики людей и особенности оказания влияния на них.

4. Стили руководства и особенности влияния на сотрудников

  • Стиль руководства и его значение в управлении. Стиль управления и климат в коллективе.
  • Власть руководителя и свобода подчиненных. Доверие и контроль. Континуум стилей лидерства Танненбаума и Шмидта.
  • Переменные подчиненного (мотивация и компетентность) как факторы выбора стиля управления. Модель ситуационного лидерства Херси и Бланшара. КФУ руководителя. Методы развития гибкости.

5. Практические методы убеждения.

  • Правила убеждения. Последовательность взаимодействия с людьми (контакт, установление отношений, переход к делу).
  • Правила убеждения. Стержневая идея – соответствие тезиса и системе доказательств.
  • Метод AIDA (Attention, Interest, Desire, Action) – последовательность действий – формирование эмоциональной, интеллектуальной, мотивационной и поведенческой установок.
  • Работа с возражениями. Типичные возражения и приемы слома работы с возражениями оппонента.

6. Манипуляция персоналом и противодействие ей.

  • Особенности манипуляции. Тренинг направлен на изучение ее индикаторов, системы психологических «уловок».
  • Закономерности иррациональных решений и уловки манипуляторов.
  • Приемы манипулирования сознанием и техники противодействия.
  • Типы манипуляторов и особенности противодействия им.
  • Поведенческие ловушки при манипуляции персоналом.

7. Подведение итогов тренинга по манипуляции

  • Обратная связь от участников по всему тренингу (в устном, письменном виде).
  • Обратная связь от тренера участникам по всему тренингу (в устном, письменном виде).
  • Фиксирование, достигнутых на тренинге результатов участников.
  • Построение участниками «Плана собственного развития». Определение ответственных лиц, помимо самого участника, по контролю сроков и качества выполнения плана.