Тренинги для руководителей - тенденции 2015 года.

Тренинговая компания "ТРИУМФ"
(тренинги, бизнес-игры, онлайн обучение)

Тренинги для руководителей - тенденции 2015 года.

На московском рынке сейчас довольно много образовательных программ для руководящего состава, многие из них построены вокруг пяти основных компетенций руководителя: планирование, организация, мотивация, контроль, коррекция, а также ролей руководителя и стилей руководства.

Зачастую успешные руководители достаточно образованы и компетентны, поэтому в большей мере их интересуют узкоспециализированные знания и новые инструменты управления в быстро меняющейся среде и эффективные методы работы с персоналом.

Исходя из запросов на обучение руководящего состава можно выделить три самых популярных запроса по тренингам для руководителей:

1. Обучение по теме «Управление изменениями». Руководители понимают, что с каждым днем освоение данной компетенции становится жизненно необходимым условием для динамичного развития и стабильного роста компании.

2. Тренинг «Принятие решений в неопределённой среде. Риск-менеджмент». Руководитель обязан принимать решения постоянно, даже если у него нет всех вводных для обоснованного принятия решения. И он должен принимать эффективные решения. И помнить о том, что в бизнесе нет «правильных» или «неправильных» решений, всё относительно: для кого-то правильно одно, для кого-то – другое. А вот «эффективные» решения – это про бизнес, про соотношение результата с затратами (времени, труда, иных ресурсов).

3. Программа тренинга «Управление по целям и ценностям». В российском бизнесе более чем в 80% компаний управление осуществляется по заданиям, т.е. дал задание «Отнеси договор юристам на согласование», а подчиненный «взял и отнес юристам». Когда руководитель спрашивает: «Юристы согласовали договор?», то подчиненный отвечает: «Я отнес договор юристам, т.е. выполнил задание», при этом сотрудник не озадачивается для чего он делает ту или иную работу, он просто делает набор действий, заданий и в этом винить подчиненного нельзя, так как в компании принято «управление по заданиям», что конечно, является очень затратным по времени в управленческом смысле и вынуждает руководителя постоянно быть в режиме «ручного» управления.

При этом есть положительная динамика и уже многочисленные компании перешли на «управление по процессам», что является более высокой ступенью в управлении. Однако, прогрессивные руководители компаний хотят внедрить в свои компании «управление по целям и ценностям», что является высшим пилотажем в управлении, так как все сотрудники компании разделяют и понимают цели компании, и ориентированы в своих действиях на их достижениях, при этом всё взаимодействие в компании и с клиентами осуществляется через призму корпоративных ценностей. Например, это могут быть такие ценности как: клиентоориентированность, обязательность, качество, проактивность, инициативность.

Каждая компания сама выбирает какие ценности она будет осваивать исходя из пути достижения своих стратегических целей.

Автор: Ирина Крутских, бизнес-тренер Академии бизнес-практики «Триумф»

05.08.2015