Тот, кто задает вопросы, владеет ситуацией.
Тот, кто задает вопросы, владеет ситуацией.

Тренинговая компания "ТРИУМФ"

 

Звоните с 9:00 до 18:00 по будням

Тот, кто задает вопросы, владеет ситуацией.

Многие люди считают, что задавать вопросы означает демонстрировать свою некомпетентность. Некоторые сотрудники даже боятся задать вопрос своему руководителю или коллеге так как боятся негативной реакции в свою сторону. Действительно ли вопросы способны так сильно повлиять на нашу репутацию?

Безусловно существуют ситуации, в которых от нас ожидают быстрого реагирования и самостоятельного поиска ответов. Эффективные сотрудники всегда стремятся к самостоятельности. Однако люди не редко упускают возможность быстрее найти ответ путем задавания вопросов и вместо этого углубляются в интернет, где правильный ответ еще нужно поискать. Более того, отказ от вопросов в общении приводит к изменению способов взаимодействия с людьми. Вместо того, чтобы интересоваться, выяснять подробности, уточнять данные мы просто слушаем и отвечаем. Такая деформация навыка приводит и к сдаванию позиций во время переговоров, ведь доминирует всегда тот, кто задает вопросы.

Вопрос – это инструмент контроля информации. С помощью вопроса мы можем экономить время, эффективнее уточнять запросы, направлять тему общения и многое другое. Любое общение всегда поддерживается вопросами. Особое значение вопросы имеют в продажах. Трудно сделать качественное предложение, не выявив потребность клиента.

Люди любят вопросы, особенно если они касаются их побед и увлечений. Сотрудник, который уточняет у руководителя информацию воспринимается, скорее, как заинтересованный в работе, нежели чем глупый и невнимательный.

Помимо этого, каждому человеку полезно задавать вопросы себе. Таким образом мы можем анализировать свои действия, формировать новые мысли и установки, делать интересные выводы и развивать свою личность. Вот часть вопросов, которые полезно задавать себе в тех или иных ситуациях:

  • Что еще я могу сделать в этой ситуации?
  • Почему для меня важно то, что я делаю?
  • Что нужно изменить в следующий раз, чтобы достичь лучшего результата?
  • Что мне помешало выполнить задачу эффективнее?
  • Какой информации мне не хватило, чтобы выполнить задачу эффективнее?

Если вы будете периодически задавать себе такие вопросы, вы сможете увеличить свою эффективность в выполнении поставленных задач и добиться большей продуктивности.

Задавание вопрос способствует нашему развитию. Страх вопросов замедляет нас. Спрашивайте, уточняйте, интересуйтесь, резюмируйте!

Дата: 30.11.2015

Осипов Даниил, бизнес – тренер Академии бизнес – практики ТРИУМФ, член Национальной Гильдии Профессиональных Консультантов.