Тренинговая компания "ТРИУМФ"
Многие люди считают, что задавать вопросы означает демонстрировать свою некомпетентность. Некоторые сотрудники даже боятся задать вопрос своему руководителю или коллеге так как боятся негативной реакции в свою сторону. Действительно ли вопросы способны так сильно повлиять на нашу репутацию?
Безусловно существуют ситуации, в которых от нас ожидают быстрого реагирования и самостоятельного поиска ответов. Эффективные сотрудники всегда стремятся к самостоятельности. Однако люди не редко упускают возможность быстрее найти ответ путем задавания вопросов и вместо этого углубляются в интернет, где правильный ответ еще нужно поискать. Более того, отказ от вопросов в общении приводит к изменению способов взаимодействия с людьми. Вместо того, чтобы интересоваться, выяснять подробности, уточнять данные мы просто слушаем и отвечаем. Такая деформация навыка приводит и к сдаванию позиций во время переговоров, ведь доминирует всегда тот, кто задает вопросы.
Вопрос – это инструмент контроля информации. С помощью вопроса мы можем экономить время, эффективнее уточнять запросы, направлять тему общения и многое другое. Любое общение всегда поддерживается вопросами. Особое значение вопросы имеют в продажах. Трудно сделать качественное предложение, не выявив потребность клиента.
Люди любят вопросы, особенно если они касаются их побед и увлечений. Сотрудник, который уточняет у руководителя информацию воспринимается, скорее, как заинтересованный в работе, нежели чем глупый и невнимательный.
Помимо этого, каждому человеку полезно задавать вопросы себе. Таким образом мы можем анализировать свои действия, формировать новые мысли и установки, делать интересные выводы и развивать свою личность. Вот часть вопросов, которые полезно задавать себе в тех или иных ситуациях:
Если вы будете периодически задавать себе такие вопросы, вы сможете увеличить свою эффективность в выполнении поставленных задач и добиться большей продуктивности.
Задавание вопрос способствует нашему развитию. Страх вопросов замедляет нас. Спрашивайте, уточняйте, интересуйтесь, резюмируйте!
Дата: 30.11.2015
Осипов Даниил, бизнес – тренер Академии бизнес – практики ТРИУМФ, член Национальной Гильдии Профессиональных Консультантов.