Точка отсчета – цель, а не средство.

Тренинговая компания "ТРИУМФ"
(тренинги, бизнес-игры, онлайн обучение)

Точка отсчета – цель, а не средство.

Работая в сфере обучения и развития персонала, мы заметили одну очень интересную тенденцию: сотрудники решают поставленную задачу, используя только те методы, которые они знают и практикуют. Представьте себе, что менеджеру дали задачу изменить отношение продавцов к продаваемому товару с отрицательного и нейтрального на положительное. Мозг менеджера начинает искать в голове методы, которые он применял в таких ситуациях, которые применяло его руководство, которое учили на курсах менеджеров и т.д. В итоге путем анализа имеющихся в голове методов менеджер принимает решение, каким способом он будет работать с продавцами.

Давайте проанализируем такой подход к решению задач. Описанный выше метод очень похож на создание презентаций для публичных выступлений. Мы заходим в программу, выбираем из ограниченного числа дизайнов тот, который нам приглянулся больше и по выставленным программой параметрам начинаем создавать презентацию. Однако, в какой-то момент мы можем столкнуться с ощущением, что вроде все красиво, но что-то не то. Как-то не совсем подходит данный шрифт к нашей информации, как-то не красиво выглядит нижняя полоса в дизайнерском шаблоне и т.д. В итоге мы получаем результат, который нас устраивает, но не до конца.

Можно ли изменить ситуацию к лучшему? Как добиваться результата, в котором не будет сомнений и погрешностей?

Нам нужно поменять подход к поиску решений! И менеджеру, и создателю презентации нужно думать не с позиции имеющихся методов, которые могут подойти для решения, а с позиции имеющейся цели и ее особенностей. Как это выглядит на практике?

Менеджеру поставили задачу изменить отношение продавцов к продаваемому товару. Мозг менеджера начинает рассуждать не о имеющихся методах, а об особенностях самой задачи, особенностях продавцов, особенностях продукции. Путем анализа всех факторов, менеджер составляет конкретную задачу с учетом всех факторов проблемы. На основе этой информации менеджер не только ищет известные ему способы решения, но и параллельно изучает новую информацию о способах решения данной проблемы.

В случае с презентациями все выглядит еще проще. Создатель презентации формулирует конкретную цель, которую должна достичь презентация и начинает рисовать слайды. Не делать в программе, а рисовать! После этого нарисованные слайды он переносит на программу. Таким образом создатель презентации не вводит себя в рамки программы, а расширяет свои возможности и возможности программы подстраивая под свои цели.

Важно понимать, что наша результативность зависит не только от количества известных нам методов решения задач, но и от нашего ориентира на особенности задач, которые перед нами ставят. Зная этот принцип мышления, мы сможем относится к каждой проблеме индивидуально и подбирать самый эффективный метод решения.

Дата: 14.12.2015

Осипов Даниил, бизнес – тренер Академии бизнес – практики ТРИУМФ, член Национальной Гильдии Профессиональных Консультантов.