Техники рефлексивного управления

Тренинговая компания "ТРИУМФ"
(тренинги, бизнес-игры, онлайн обучение)

Техники рефлексивного управления

Ключевая способность, объединяющая ведущих успешных менеджеров – это способность к рефлексивному управлению. Что включает в себя такое понятие, как рефлексивное управление?

Это способность видеть любую ситуацию и процессы со стороны, понимать причины и прогнозировать последствия, управлять ситуацией, опережая других, способность осознанно менять собственные действия.

Почему это так важно?

Во-первых, в большинстве случаев люди действуют определенным способом. Их реакции и действия осуществляются через усвоенные схемы (стереотипы), и часто они даже не осознают этого. Иными словами – человеческим поведением управляют схемы. Схема принятия решений, схема ведения переговоров, схема стратегического планирования и т.д. – у каждого своя. Приобретя навык распознавания собственных стереотипов и схем, а также схем, на основе которых строятся действия другими людей, мы можем понимать истинные цели и мотивы взаимодействующих сторон, предугадывать действия других; можем менять эти схемы и достигать значительно большей эффективности управленческих воздействий.

Во-вторых, развитые рефлексивные способности позволяют человеку в любой ситуации суметь выйти во внешнюю позицию, взглянуть на ситуацию со стороны, спокойно и быстро ее проанализировать, не поддаваясь эмоциям и найти максимально эффективный способ действия в ней.

Наконец, именно за счет рефлексивных способностей управленец способен в ситуации, когда его действия не достигают должного эффекта, понять суть проблемы и найти решение, а не повторять безуспешные неэффективные действия или действовать «методом проб и ошибок».

Кому это необходимо?

Способностью к рефлексивному управлению обладают все, однако немногие используют ее сознательно. Рефлексивное управление необходимо тем, кто не надеется только лишь на удачу или интуицию, но хочет отдавать себе отчет, в чем состоит реальность, уметь развивать собственные управленческие навыки и оказывать осознанное эффективное влияние на других людей.

Целевая аудитория:

  • Собственники компаний
  • Руководители высшего звена

Цель:

Предоставить участникам эффективные техники рефлексивного управления и усилить рефлексивные способности участников.

Результаты:

Участники тренинга смогут:

  • быстро анализировать ситуацию, эффективность своих действий и действий других людей параллельно с собственными активными действиями
  • быстро выделять наиболее существенные факторы, определяющие эффективность управленческого действия в конкретной ситуации
  • быстро сменять неэффективные способы воздействия на других людей и находить наиболее эффективные способы влияния
  • эффективно управлять диалогом и любым процессом коммуникации
  • противостоять манипулятивным воздействиям и различного рода влиянию других людей
  • видеть действия, цели, интересы и скрытые смыслы, стоящие за словами других людей
  • видеть на 1 шаг дальше, чем партнер по взаимодействию, диалогу и т.д. и тем самым управлять ситуацией

1.     Презентация и обсуждение основных схем рефлексии.

1.1. Понятие внешней рефлексивной позиции, «поля»/«пространства» рефлексивного управления.

1.2. Техника выхода в рефлексивную позицию: 5 этапов, задачи и содержание этапов, действия на каждом этапе.

1.3. Типовые сложности, не позволяющие выйти в рефлексивную позицию и способы борьбы с ними.

1.4. Роль эмоции и техники управления эмоциями.

2.     Серия различного рода игр, направленных на отработку различных аспектов навыка рефлексивного управления.

2.1. Техники выхода во внешнюю позицию.

2.2. Техники анализа ситуации и ситуационного анализа.

2.3. Управление эмоциями.