Техники построения балансов интересов в управлении организацией

Академия бизнес-практики "ТРИУМФ"
(корпоративные бизнес-тренинги)

Техники построения балансов интересов в управлении организацией

«Техники построения балансов интересов в команде собственников и топ-менеджеров» 

Формирование командной корпоративной культуры приобретает особую актуальность на уровне топ-менеджмента. Это обусловлено тем, эффективность деятельности топ-менеджеров предполагает их самомотивированность и эффективное взаимодействие между собой, а также принятие решений исходя из целей компании в целом, а не интересов и ситуации отдельных подразделений.

Важным элементом формирования командной корпоративной культуры является культура разрешения конфликтов интересов, то есть соблюдение так называемого баланса интересов в управлении организацией. Избежать их невозможно, поскольку отсутствие конфликтов интересов означает на практике отсутствие взаимодействия. Неэффективное разрешение конфликтов интересов приводит к демотивации топ-менеджмента, нарастанию центробежных тенденций в управлении, когда каждый топ-менеджер, каждое подразделение начинает действовать исходя из своих предубеждений, то есть баланс интересов в управлении организацией оказывается сильно нарушен.

Как сделать так, чтобы конфликт интересов укреплял команду, а не разрушал ее?

Что необходимо сделать, чтобы все члены команды топ-менеджеров и собственников четко осознавали безусловную выгодность учета интересов друг друга и построение баланса интересов? Как создать среду, в которой все конфликты интересов решают оперативно, конструктивно и к всеобщему удовлетворению сторон? Ответ очень прост – тренинг баланс интересов в управлении организацией позволит полностью понять механизм взаимоотношений, научиться правильно им координировать.

Тренинг баланс интересов в управлении организацией призван ответить на эти и другие вопросы, связанные с формированием ценностей командной корпоративной культуры и технологиями ее построения и развития.

Целевая аудитория:

  • Собственники компаний
  • Руководители высшего звена

Цели:

Сформировать у участников развернутые представления о техниках разрешения конфликтов интересов, о необходимости построения баланса интересов в управлении организацией.

Предоставить участникам технологии и развить навыки необходимые для построения командной корпоративной культуры и эффективного управления конфликтами интересов.

Результаты:

  • Участники получат развернутые представления о том, что такое команда, командная корпоративная культура, каковы альтернативы и последствия некомандного взаимодействия и почему наличие команды выгодно каждому из участников, на основе какие механизмов строится команда, что такое баланс интересов в команде топ-менеджеров и как он выстраивается.
  • Участники освоят технологии развития командной корпоративной культуры в среде топ-менеджмента, технологии управления конфликтом интересов, правильного построения системы баланса интересов в управлении организацией.
  • Участники усилят индивидуальные практические навыки управления коммуникацией, навык влияния и убеждения.

        I.            Построение баланса интересов.

Как построить эффективную деловую среду, основанную на конструктивном взаимодействии, обратной связи и урегулировании разногласий, на четких однозначных разделяемых всеми принципах и правилах взаимодействия в противовес кулуарным играм и интригам, "местничеству", когда каждый думает только о себе, а не об интересах других членов команды и компании в целом:

  • почему необходимо строить отношения на основе баланса интересов в команде топ-менеджмента: альтернативы, возможности и последствия
  • принципы и условия  построения баланса интересов
  • технологии построения баланса интересов
  • технологии и шаги развития командной корпоративной культуры

      II.            Конфликты интересов.

Что делать, когда возник конфликт интересов, как построить систему, когда конфликт интересов не пугает, а является развивающим:

  • современные представления о конфликтах в организации как столкновения интересов
  • стратегии управления конфликтом: перевод открытого эмоционального конфликта в «борьбу», стратегии выхода из конфликта – сотрудничество/компромисс, изоляция, имитация
  • схема анализа конфликта и поиска эффективной стратегии его разрешения
  • технология управления конфликтом (7 шагов управления конфликтом) – этапы разрешения конфликта, смысл каждого этапа и действия на каждом этапе

    III.            Переговоры в условиях конфликта интересов.

Как эффективно использовать переговоры, как основной инструмент согласования интересов и разрешения конфликтов интересов:

  • этапы переговорного процесса, задачи, критерии перехода на следующий этап и действия переговорщика на каждом этапе
  • составляющие подготовки к переговорам
  • схема подготовки к переговорам
  • продвинутые техники управления переговорами: рефлексивное управление в переговорах, управление балансом интересов в переговорах