Conflictus — в переводе с латинского означает столкновение, а под самим понятием «конфликт» подразумевается столкновение жизненных позиций, разнонаправленных целей, мнений, субъектов и объектов взаимодействия, зафиксированное в гранично-жесткой форме.

Тренинги для персонала по разрешению конфликтов проводятся с целью обучить сотрудников определенным техникам, умениям и навыкам. Одной из определяющих задач руководителя любого уровня и рядового сотрудника стало разрешение конфликтных ситуаций, нивелирование последствий и недопущение перерастания столкновения в деструктивную позицию из конструктивной формы.

Жизненная позиция или точка зрения каждого человека сугубо индивидуальная, субъективная и односторонняя. Развивая свой кругозор и впитывая новые знания и способности, мы получаем возможность понять и поддержать других людей. При внешней конфликтности различных точек зрения и столкновении менталитетов можно создать удивительные возможности и предпосылки для создания эффективной рабочей атмосферы в компании, играя на различных способах восприятия мира и способах обработки информации.

Цели тренинга по управлению конфликтами:

  • найти причины и исследовать источники возникновения конфликта;
  • уловить момент зарождения конфликта и погасить его в зародыше;
  • научиться заранее диагностировать столкновения и конфликтные ситуации;
  • скомпоновать наиболее верные тактики и модели поведения в момент conflictus, дабы взять под контроль развитие событий.

Бизнес-сфера априори конфликтная область и изобилует различными столкновениями по любому поводу. Не имея определенных знаний по нивелированию подобных ситуаций, сотрудник попадает в неудобное и опасное положение. Навык скоростного разрешения конфликтной ситуации к удовольствию всех участвующих сторон напрямую повышает доходность бизнеса и сплоченность команды. Конструктивное взаимодействие различных отделов и персоналий в несколько раз увеличивают продуктивность работы всей компании.
В ходе тренинга для персонала по разрешению конфликтов участники смогут:

  • Освоить эффективные поведенческие алгоритмы для профилактики и предупреждения развития различного рода столкновений.
  • Научиться самостоятельно грамотно гасить столкновения любой сложности и своевременно диагностировать возникновение конфликтных моментов.
  • Осознать свои ошибки и понять неэффективность собственных стратегий по предотвращению конфликтов.
  • Изучить способы профилактики и методики управления эмоциональным фоном.
  • Получить теоретические знания о природе конфликтов, закономерности развития и погашения.
  • Отработать на практике полученный материал.


Психологи и бизнес-коучи сходятся во мнении, что скрытые или несвоевременно разрешенные конфликтные ситуации препятствуют выстраиванию оптимальной рабочей атмосферы. Деструктивное поведение и постоянное напряжение в коллективе мешают развитию компании, создают трудности в решении бизнес-задач и исподволь разрушают все созданное ранее.

Тренинги по управлению конфликтами помогают разработать стратегию и алгоритм поведения в случае столкновения.

Тактика строится на следующих факторах:

  • управление эмоциональной составляющей конфликта;
  • эмоциональная компетенция сотрудника в роли ключевого навыка;
  • различного рода модели поведения в определенных ситуациях;
  • психотехники и особые приемы защиты при столкновениях;
  • ситуационный стрессменеджмент и оперативная саморегуляция;
  • методы предотвращения и противостояния техникам НЛП, агрессивному и ассертивному поведению;
  • ролевые игры и кейсы-заготовки;
  • анализ поведения участников и дальнейшие рекомендации по самосовершенствованию.

Все вышеназванное поможет оптимальным образом устранить все недопонимания и спорные вопросы, возникшие после конфликтных ситуаций. Тщательный анализ ситуации поможет выявить и устранить причины столкновения с минимальными финансовыми потерями для компании и эмоциональными для сотрудников. Умение поддерживать настроение на уровне «позитив» поможет каждому работнику в разы повысить эффективность своего труда, а слаженное взаимодействие различных отделов только увеличат качество и скорость работы.

29.11.2016

TRIUMPH ACADEMY

Leave a Comments