Социальная реклама на Западе и в России.

Некоммерческая реклама направлена на выработку моральных ценностей и правовых норм в обществе.

Воздействуя на разум и чувства человека, социальная реклама привлекает внимание к нуждам отдельных групп граждан, например, инвалидам или ВИЧ-инфицированным и социальным проблемам: алкоголизм, бездомность, загрязнение окружающей среды, детская беспризорность и т. д.

Социальная реклама является сильнейшим рычагом воздействия на формирование отношения к существующей проблеме. Реклама не только пропагандирует идеи, но и заостряет внимание на том, что проблема реальна и требует разрешения. Социальная реклама может повлечь изменение в корне неверных представлений о предмете, таким образом, она становится важным орудием воспитания нового поколения.

Итак, по определению социальная реклама – это сообщение для граждан, которое можно распространять любыми средствами. Оно направлено на достижение полезных для общества и государства целей.

Главные задачи социальной рекламы:

  • Популяризировать проблему, сообщить о ней гражданам;
  • Проинформировать граждан обо всех точках зрения на вопрос, предупредить о возможных последствиях;
  • Сформировать положительное мнение о проблеме;
  • Мотивировать на участие в проблеме, развивать институт волонтерства;
  • Способствовать изменению поведенческих реакций;

Типы социальной рекламы:

  • Пропаганда определенного образа жизни: бережного отношения к природе, поддержка незащищенных групп граждан, популяризация общественных фондов;
  • Реклама конституционных прав и свобод человека;
  • Реклама, направленная на формирование патриотических чувств у граждан. «Прокатывается» перед национальными праздниками, международными соревнованиями. Призывает граждан одной нации объединяться, способствует укреплению национального духа.

Эффективность рекламы во многом зависит от уровня благополучия граждан. Россия переживает не самые лучшие времена. К тому же Российская Федерация – это молодое и неопытное во многих вопросах государство. Правильней всего отнести нашу страну к развивающимся странам. На данный момент в России эффект от социальной рекламы едва ощутим. Хотя периодически возникают прецеденты использования некоммерческой рекламы на телевидении и в интернете.

Чтобы исправить положение дел, нужно обратиться к опыту зарубежных коллег. Практика использования социальной рекламы на Западе широко распространена.

На Западе уже есть наработанные и испытанные приемы ведения социальных компаний. Главные отличия социальной рекламы на Западе и в России:

  • Использование на Западе шокирующей социальной рекламы, она обладает более сильным воздействием.
  • Основным заказчиком рекламы на Западе является государство. Именно правительство заинтересовано в здоровом обществе.
  • Коммерческие корпорации на Западе частенько прибегают к социальной рекламе. Пользуясь вырученными средствами от продаж, компании способствуют созданию информированной прослойки общества.
  • В социальной рекламе на Западе часто снимаются знаменитости, обладающие большой силой влияния на массы.
  • На Западе уделяют внимание не только решению проблем, но и их профилактике.
  • Западные СМИ отводят достаточное количество время на социальную рекламу, они крутят ролики каждый час. Эффективность социальной рекламы значительно повышается.
  • На Западе к созданию рекламного ролика подходят творчески и используют все технические средства для создания нужного эффекта.
  • На Западе нет закона, контролирующего рекламу.

Процессы глобализации, происходящие в нашей стране, позволят успешно интегрировать опыт зарубежных стран. Лишь установив причину различий в применение социальной рекламы в России и на Западе: низкий уровень жизни и использование социальной рекламы для политической пропаганды, искоренив их, можно приступать к внедрению социальной рекламы на телевидение с учетом опыта зарубежных коллег и финансовой поддержкой государства.

 

Дата: 04.05.2016

TRIUMPH ACADEMY

Leave a Comments