Бич корпоративного обучения

Кэрол Лимен, генеральный директор инновационной платформы по корпоративному обучению считает, что компании, запуская процесс обучения, частенько забывают, ради чего они устроили сыр-бор. Они упускают, что продуктивность обучения измеряется не количеством внедренных программ, а эффективностью работы.

Вся жизнь человека сопряжена с процессом обучения, приобретение новых знаний – бесконечный и непрерывный процесс. При корпоративном образовании между знанием и обучением возникает зазор, вилка. Менеджеры по обучению часто путают причину и следствие, если обучение – это причина, то знание – это следствие.

Сущность обучения – передача информации путем семинаров, тренингов, лекций, деловых игр и комбинацией всех этих методов.

Сущность знания заключается в усвоении материала, способности применить их в процессе работы. Таким образом, знанием – это мера производительности процесса обучения.

Менеджеры по обучению персонала с должным вниманием должны отнестись не только к планированию образовательных программ, но и к приобретению персоналом реальных знаний, приводящих к повышению эффективности в работе.

Несколько рекомендаций для повышения коэффициента полезного действия корпоративного обучения:

1. Процесс обучения должен быть активным.

Персонал должен быть заинтересован в получении знаний. Если в компании нет карьерного роста, то зачем работникам повышать квалификацию? Если компания предоставляет сотрудникам возможность роста, то работники будут заинтересованы в получении новых знаний, ведь они пригодятся для получения новой должности. 

Процесс обучения должен быть не только активным, но и интересным. Все мы помним скучные лекции в гулких аудиториях, где лектор что-то невнятное бурчит себе под нос, а студенты отсыпаются после веселой ночи.

Удобная форма усвоения знаний это семинары, открытые лекции с бурными обсуждениями учащихся. Учебно-практические занятия хорошо зарекомендовали себя, но не будет ли полезней обширная база знаний, открытая для любого работника компании.

Или, может, вашей компании больше подходит дистанционное обучение, когда участники процесса выбирают удобное для них время обучения. Известно, что время для оптимального восприятия информации для разных людей – неодинаково. Кроме того, у многих есть дети, престарелые родители, другие заботы, которые требуют пристального внимания в отведенное время.

Правильно выбранный источник знаний и правильная мотивация работников принесет богатый урожай.

2. Внедрение краудсорсинга

Позволив работникам влиять на формирование контента, руководитель обеспечивает свободный обмен информации между сотрудниками. Если сотрудники будут делиться опытом в рамках конкретной фирмы, это будет куда полезнее безотносительной, общей информации. Кроме того, создание контента – это не только увлекательный процесс, но и процесс обучения. Объясняя кому-то теорию, высказывая размышления вслух или записывая их на бумаге, люди лучше формулируют свои мысли.

К тому же это неплохой способ проверки знаний. Если человек не может объяснить теорию другому человеку, скорее всего, он и сам не очень в ней разобрался.

3. Оценка эффективности обучения

В школах в конце учебного года всегда проводится годовая контрольная работа, в институтах сдаются зачеты и экзамены. В компаниях в конце корпоративного обучения тоже проводится итоговая форма оценки знания, вне зависимости от способа проведения мероприятия. Тренер проводит оценку путем опроса участников и сравнительным анализом показателей до и после обучения.

Получая результаты на руки, руководители компаний могут изменять схемы, вводить новые тренинги, уже зная, какая форма больше подходит для сотрудников и какие пробелы нужно восполнить.

Корпоративное обучение выявит сотрудников с высоким потенциалом и сотрудников, которые являются балластом. Оценив работу сотрудников, можно показать им результаты и обсудить их будущее в компании. Многих сотрудников разговор с начальством мотивирует на работу, со многими придется расстаться.

Академия ТРИУМФ – TRIUMPH ACADEMY

15.02.2016

Leave a Comments