«Корпоративный коучинг»

Академия бизнес-практики "ТРИУМФ"
(корпоративные бизнес-тренинги)

Корпоративный коучинг

Целевая аудитория:

  • Руководители, эффективность работы которых постепенно падает
  • Руководители подразделений, реализующие сверхсложные творческие проекты
  • Сотрудники, осуществляющие наставничество
  • Сотрудники подразделений обучения и  развития персонала

Цели:

  • отработать и раскрыть  практические инструменты бизнес-коучинга.
  • определить необходимые условия внедрения и осуществление руководства, основанного на развитии внутренней ответственности и мотивации подчинённых.

1. Определение коучинга.  

  • Зарождение коучинга: подходы Гэллуэя и Уитмора к развитию людей
  • Принципы коучинга
  • Основные различия персонального и корпоративного коучинга
  • Сходства и различия коучинга и наставничества
  • Кто может быть коучем?
  • Выгоды от внедрения корпоративного коучинга в организации для менеджеров и подчиненных

2. Барьеры в развитии.

  • Интуитивный подход: Характеристики интуитивного подхода. Помехи: оценочные и эмоциональные суждения. Преодоление помех: помочь человеку перейти на язык фактов. Обучение коучей владению языком фактов. Развитие навыков коуча, необходимых для обучения людей языку фактов.
  • Случайностный подход: Характеристики случайностного подхода.Помехи: анализ только отдельной ситуации негативного опыта. Преодоление помех: помочь человеку перейти к комплексному анализу опыта, так как решения проблемы обычно находится на уровне выше уровня ее возникновения. Обучение коучей навыкам комплексного анализа опыта и взгляду «сверху» для поиска решения проблемы. Развитие навыков коуча, необходимых для обучения людей комплексному анализу опыта и взгляду «сверху».
  • Ретроспективный подход: Характеристики ретроспективного подхода. Помехи: анализ только прошлого. Преодоление помех: помочь человеку планировать новый опыт и анализировать возможности и опасности. Обучение коучей навыкам планирования своего нового опыта. Развитие навыков коуча, необходимых для обучения людей планированию опыта и анализу потенциальных возможностей и опасностей, т.е. переходу к перспективному подходу.

3. Структурированный диалог.

  • Виды вопросов и их назначение
  • Деструктивные и подталкивающие вопросы. Способы их переформулирование в позитивные и конструктивные
  • Опасности вопросов «как» и «почему»
  • Воронка вопросов, направленная на помощь в исследовании ситуации
  • Методы работы с ответами типа «не знаю», «не получается» и т.д.
  • Методы работы с ситуацией, когда человек хочет получить ответ от вас, а не давать его сам.
  • Навыки создание атмосферы конструктивного диалога: позитивные жесты, интонации и поведение.

4.Метод РОСТ. 

  • Расстановка задач: Принцип SMART для постановки задач. Вопросы коуча о целях сессии. Вопросы коуча, помогающие человеку сформулировать точную задачу, над которой предстоит работать на сессии. Конечная задача и задачи производительности. Внешние и внутренние задачи.
  • Обследование реальности: Разговор на фактическом языке. Разговор о чувствах и отношениях. Помощь человеку в структурировании его мыслей. Вопросы коуча для обследования реальности.
  • Список возможностей: Правила формулирование тезиса о возможности. Фасилитация поиска возможностей. Расширение возможностей для выбора. Помощь коуча в процессе отбора идей: вопросы и структура.
  • То, что надо сделать: Преобразование обсуждения в решение. Помощь человеку в формулировании задачи, которую он собирается выполнить. Вопросы коуча, помогающие человеку оценить уровень своей готовности к выполнению задачи. Вопросы коуча, помогающие человеку осознать свои потребности и ресурсы, необходимые для выполнения задачи

5. Обучение в процессе коучинга.

  • Обучение методов постановки вопросов
  • Метод Сократа
  • Воронка вопросов, направленная на осознание и продажу идеи
  • Стили обучения: инструкторский, продажа, вовлечение и делегирование
  • Выбор стиля обучения в зависимости от уровня компетентности и зрелости человека
  • Принципы обучающей обратной связи