Как выбрать тренинг для сотрудников компании?

Академия бизнес-практики "ТРИУМФ"
(корпоративные бизнес-тренинги)

Как выбрать тренинг для сотрудников компании?

Тренинги – эффективный инструмент организационного развития, способный решить, как операционные проблемы в организации, так и позитивно повлиять на достижение долгосрочных целей и существенно повысить компетентность сотрудников, приведя её в соответствие с задачами компании.

Как правильно выбрать тренинг? Какие бывают тренинги? Какой бизнес-тренер подойдет для нашей компании? Как оценить эффективность тренинга?

Корпоративные тренинги и открытые тренинги: что лучше? С чего начать обучение сотрудников?

Давайте разберемся в этих вопросах. Итак, для того, чтобы правильно выбрать тренинг для сотрудников своей компании нужно для начала определиться с задачами, которые вы хотите решить с помощью тренинга. В настоящее время бюджеты на обучение сотрудников выделяются не такие большие как в период подъема экономики России, когда для многих компаний проведение тренинга была лишь дань моде, т.е. если большинство успешных компаний проводит тренинги, то и нам нужно, при этом особо не озадачивались конечными целями тренинга. Обозначая задачи тренинга определитесь к какой категории относится тренинг: повышение мотивации либо освоение и/или совершенствование конкретных навыков. Помните, что целью любого тренинга является изменение поведения сотрудников, в вот в чем именно эти изменения будут проявляться решать вам.

Сформулировав задачи тренинга, изучите предлагаемые программы обучения, выберите ту программу, которая полностью соответствует вашему запросу либо попросите внести в неё соответствующие изменения.

Следующим важным шагом является выбор ведущего бизнес-тренинга: определитесь с типом тренера, которого вы хотите видеть («активист», «прагматик», «эксперт», «теоретик», «мыслитель»), т.е. какая форма подачи информации будет наиболее оптимальна для ваших сотрудников с учетом корпоративной культуры и особенностей, предполагаемых участников тренинга. Возможно, попросите провести демо версию небольшой части тренинга продолжительностью 30 мин. – 1 час, чтобы посмотреть на стиль работы тренера.

Эффективность тренинга можно оценить и/или измерить следующими действенными способами: провести опрос участников тренинга сразу после обучения, см. пример Анкета обратной связи после тренинга; провести оценку усвоенных знаний с помощью Дневников самообучения, которые составляются тренером индивидуально и выдаются участникам после обучения для самостоятельной проработки (самостоятельная работа участников тренинга с установленной периодичностью изучается и корректируется тренером, в этом состоит реальное посттренинговое сопровождение); измерить необходимые параметры в работе персонала до обучения и после (через 1 неделю, через месяц, через квартал, через полугодие) и сравнить их.

Если вы планируете обучение малого количества сотрудников, то лучше направлять их на открытые (сборные) тренинги, так как это более выгодно с финансовой точки зрения. Если же вы планируете обучать 8 – 14 человек одним и тем же навыкам, то лучше заказать корпоративный тренинг, который разработают специально под потребности вашей компании.

Начинать обучение сотрудников, по моему мнению, необходимо с тех навыков, которые им необходимы для эффективного и результативного выполнения текущих задач, после чего фокусироваться на обучении навыкам под новые задачи.

Ирина Крутских, бизнес-тренер TRIUMPH ACADEMY

31 июля 2015