Тренинг "Делегирование полномочий"

Академия бизнес-практики "ТРИУМФ"
(корпоративные бизнес-тренинги)

Делегирование полномочий

Многие руководители сталкиваются с проблемой дефицита времени и сил для решения всех стоящих перед ними задач. Решение данной проблемы – делегирование полномочий подчиненным. Но при этом возникает ряд рисков, снижение которых предполагает понимание многих объективных и субъективных факторов, применений управленческих техник, освоить которые возможно в рамках данного тренинга по делегированию полномочий. Принимать участие могут управленцы любого звена. 

«Делегирование полномочий» – тренинг, который мы проводим не первый год. Преподавательский состав включает бизнес-практиков и опытных профессионалов своего дела.  

Целевая аудитория:

  • Менеджеры высшего, среднего и линейного звена управления
  • Владельцы малого и среднего бизнеса
  • Кадровый резерв на замещение управленческих вакансий

Цель:

  • Раскрыть особую специфику эффективного применения метода делегирования полномочий подчиненным.
  • Освоить и отработать практические методы и техники делегирования.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Отличительные черты, преимущества и ограничения делегирования.
  2. Делегирование полномочий в системе управления персоналом.
  3. Тип подчиненного и особенности контроля в рамках делегирование полномочий.
  4. Коммуникация  с сотрудником в процессе делегирования
  5. Делегирование в системе управления.
  6. Идеология компании как фактор делегирования
  7. Вовлеченность, лояльность и инициативность персонала как факторы делегирования
  8. Подведение итогов тренинга.

РАЗВЁРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Отличительные черты, преимущества и ограничения

  • Какой смысл мы вкладываем в понятие «делегирование»? Отличие с «изменением должностных полномочий сотрудника».
  • Сравнение традиционного подхода к исполнению решений и делегирования в менеджменте.
  • Преимущества и недостатки: для руководителя, для сотрудников, для компании.

2. Делегирование полномочий как метод управления персоналом.

  • Основания для делегирования.
  • Делегирование полномочий как принцип управления.
  • Делегирование ответственности. Управленческая и исполнительская ответственность.
  • Условия делегирования полномочий.
  • Наиболее распространённые ошибки руководителя.

3. Тип подчиненного и особенности контроля в рамках делегирования полномочий.

  • Две переменные сотрудника в поле внимания руководителя при планировании делегирования: мотивация и компетентность.
  • Техники распознавания особенностей мотивации и профессиональной готовности сотрудника к принятию управленческих полномочий.
  • Стиль управления и особенности контроля различных типов сотрудников в условиях делегирования.

4.  Коммуникация с сотрудниками.

  • Проведение беседы при постановке задачи (управление по целям).
  • Поддержание обратной связи.
  • Методы оказания помощи и поддержки сотруднику.

5.  Делегирование в системе управления.

  • Уровни внедрения метода делегирования (система управления – персоналом; руководитель – сотрудник).
  • Оценка степени готовности системы управления персоналом широко применять метод делегирования (как система поддерживает делегирование, какие методы используются, насколько последовательно, сила культуры делегирования).
  • Оценка степени готовности руководителя использовать делегирование (его мотивация и компетентность, стиль управления, климат в коллективе).
  • Делегирование полномочий в менеджменте и базовые компетенции руководителя.

6. Идеология компании как фактор делегирования.

  • Принцип управления людьми: сначала идеология, потом технологии.
  • Сущность и составленные элементы корпоративной идеологии в поддержку делегирования.
  • Идеология и система управления. Инструменты создания и развития корпоративной идеологии.
  • Лидеры и лидерство как драйверы идеологии.

7. Вовлеченность, лояльность и инициативность персонала как факторы делегирования полномочий подчиненым

  • Вовлеченность, ее разновидности, роль в управлении.
  • Оценка уровня вовлеченности сотрудников. Подходы к развитию.
  • Инициативность сотрудников, ее роль в управлении.
  • Оценка уровня инициативности сотрудников.Подходы к развитию
  • Лояльность и, ее роль в управлении.
  • Оценка уровня инициативности сотрудников.Подходы к развитию
  • Как связать вовлеченность, инициативность и лояльность с делегированием.

8. Подведение итогов тренинга.

  • Обратная связь от участников по всему тренингу (в устном, письменном виде).
  • Обратная связь от тренера участникам по всему тренингу (в устном, письменном виде).
  • Фиксирование, достигнутых на тренинге результатов участников.
  • Построение участниками «Плана собственного развития». Определение ответственных лиц, помимо самого участника, по контролю за сроками и качеством выполнения плана.