Бизнес тренинг "Управление человеческими ресурсами"

Тренинговая компания "ТРИУМФ"
(тренинги, бизнес-игры, онлайн обучение)

Управление человеческими ресурсами

«Человеческие ресурсы бизнеса

как основный актив и основной объект управления»

Изменения социальных и экономических условий в стране и в мире в целом меняют риторику отечественного бизнеса относительно привлекаемых им рабочих рук и интеллекта наёмных работников: от «кадров», которые когда-то решали всё, через «персонал» к «человеческим ресурсам» и «человеческому капиталу». Что скрывается за изменениями этой терминологии и являются ли все используемые для обозначения наёмных работников термины синонимами? Очевидно, что существуют серьёзные основания, по которым происходит эта трансформация отношения к наёмным работникам.

Дефицит человеческих ресурсов и тренды изменения параметров, характеризующих их качество, генерируют новые риски в реализации разрабатываемых и принимаемых компаниями стратегий развития, связанные с человеческими ресурсами. При этом не только риски неэффективного использования и управления ими, но и риски отсутствия человеческих ресурсов нужного качества и в нужном количестве.

В складывающихся социальных условиях, отражаемых ситуацией на рынке рынка труда, вопросы обеспечения развития бизнеса человеческими ресурсами и их эффективного использования становятся одними из наиболее приоритетных для их практического решения. Поэтому курсы управления человеческими ресурсами сегодня так важны для обеспечения правильного развития любой компании, повышения эффективности каждого звена.

Целевая аудитория:

  • Владельцы бизнеса.
  • Руководители высшего и среднего звена.
  • HR-руководители.

Цели:

  • Расширение и углубление знаний и представлений о роли и значении системы управления человеческими ресурсами в условиях динамичных изменений социальных и экономических условий.
  • Формирование подходов о практических путях, средствах и методах разработки и реализации эффективной HR-политики, обеспечивающих достижение стратегических целей бизнеса.
  • Повышение компетентности менеджеров в вопросах практического управления персоналом.
  • Развитие лидерского потенциала менеджеров.
  • Формирование оптимального стиля управления.

Динамика качественных характеристик человеческих ресурсов в условиях основных экономических и социальных трендов.

  1. Движение мира и внешней среды бизнеса к неопределённости: от порядка к хаосу.
  2. Основные тренды качественных характеристик человеческих ресурсов и рынка труда.
  3. Человеческие ресурсы в свете «Теории поколений». Система ценностей поколений Y и Z как основной параметр, определяющий тренд изменений качества человеческих ресурсов.
  4. Сбой в эффективных HR-технологиях или почему они не работают.
  5. Футуристические прогнозы: модель организации будущего и её человеческих ресурсов.
  6. Портрет эффективного сотрудника будущего и на чем будет основываться его эффективность для бизнеса и организации в целом.
  7. Интеграция в среду неопределённости. Человеческие ресурсы как основной актив бизнеса. Как не превратить активы в пассивы?
  8. Кейс: «Техническое задание на разработку и реализацию проекта по обучению руководящего состава Компани «РЛ» управлению персоналом как ключевым ресурсом организации».
  9. Разработка новых параметров и условий технического задания из рассмотренного кейса.
  10. Презентация и защита новых технических заданий мини-группами.

Проблемы практической реализации эффективных HR-стратегий и HR-политик.

  1. Основные параметры объекта управления. Кто и как управляет человеческими ресурсами.
  2. Формула профессиональной эффективности персонала. Управление мотиваций. Почему нельзя управлять тем, что невозможно измерить.
  3. Проблема измеримости параметра профессиональной мотивации.
  4. Ретроспектива развития теорий трудовой мотивации и менеджмента в целом. Генезис теорий Д. Мак-Грегора и их развитие У. Оучи. Что даёт история развития теорий для прогнозов будущего.
  5. Основные факторы трудовой мотивации и как учитываются в HR-стратегии потребности персонала.
  6. Проблема вовлеченности персонала. От мотивации и лояльности к участию в достижении корпоративных целей.
  7. Куда и как вовлекать персонал. Кто и как вовлекает и кто должен вовлекать.
  8. Оценка индекса вовлеченности персонала как индикатор параметров объекта управления.
  9. Основные субъекты управления человеческими ресурсами, их роли и ответственность.
  10. Менеджер по персоналу, HR-директор, HR-бизнес-партнёр и остальные бизнес-партнёры.
  11. Топ-менеджмент и бизнес-партнёры: границы ответственности в рамках бизнес-процесса «управление человеческими ресурсами». Кто владелец этого бизнеса процесса, его ресурсы и полномочия. Обучение тому, как соблюсти баланс ответственности за результаты бизнес-процесса и полномочия.
  12. Практика разработки, реструктуризации и трансформации HR-политики.
  13. Мини-дискуссия: «Проблемы и риски реализации HR-политики».
  14. Кейс «Оценка эффективности HR-политики через финансовый результат компании».
  15. Заключительная дискуссия по итогам отработки темы управления человеческими ресурсами. Обучение, разбор практических примеров и подведение итогов.