Бизнес тренинги – как составить интересную и полезную программу обучения собственными силами?

Академия бизнес-практики "ТРИУМФ"
(корпоративные бизнес-тренинги)

Бизнес тренинги – как составить интересную и полезную программу обучения собственными силами?

Структура программы тренинга должна в идеальном варианте содержать блоки: название тренинга, актуальность темы, целевая аудитория, цели тренинга, ожидаемые результаты, форму и методы обучения, период обучения, непосредственно разделы содержательной части программы, дополнительные активности, которые предполагаются до тренинга и после проведения тренинга, резюме бизнес-тренера, информацию о выдаваемом документе после прохождения обучения – сертификате (именном или без указания Ф.И.О. участника, бумажном или электронном).

Особое внимание стоит уделить выявлению ожиданий участников, желательно, это сделать до начала тренинга, чтобы скорректировать содержание программы и включить в неё соответствующие запросу ролевые игры и кейсы. В противном случае, если в программе не будут учтены пожелания участников, то на высокую мотивацию и вовлеченность можно не рассчитывать.

Кроме того, необходимо понимать уровень компетентности (знаний, опыта) участников бизнес-тренинга, чтобы не давать им скучный и ужу ранее пройденный материал. Если в тренинги будут участвовать люди с различной подготовкой, то тогда в ходе тренинга можно их делить на группы и давать разные задания по сложности: одна группа будет только начинать отрабатывать новый навык, вторая – совершенствоваться в уже ранее освоенном навыке.

При составлении программы тренинга нужно ориентироваться в первую очередь на отработку новых навыков, чтобы участники тренинга смогли сразу после обучения применять полученные навыки в работе. То есть нужно помнить, что бизнес-тренинг всегда направлен на изменение поведения сотрудников на новое, которое соответствует решению конкретных бизнес-задач.

Итак, главное при составлении программы тренинга – это привязка потребностей и устремлений участников тренинга к контексту самого обучения. Участники тренинга должны явно увидеть, что с помощью тренинга они смогут удовлетворить свои личные потребности. Например, участник тренинга говорит, что он и так знает, как осуществляются продажи и не очень доволен тем, что ему приходится сидеть на этом тренинге, на который его направило руководство компании и что в это время он бы мог осуществлять продажи. Так вот здесь с помощью вопросов нужно подвести человека к тому, что если он будет использовать старые методы продаж и общаться с клиентами как раньше, то и результаты его продаж будут такими же, а может и хуже, так как менеджеры по продажам из других компаний могут изучить и начать применять новые, актуальные инструменты продаж и по-другому выстраивают отношения с клиентами. И дать выбор участнику тренинга: действовать по-старому и видеть, как продажи скатываются вниз или освоить новые навыки и действовать по-новому, достигая выдающих результатов в своей работе. Конечно, в приведенном примере, необходимо выяснять потребности сотрудника: деньги, признание, имидж, удобство, саморазвитие, безопасность; после чего связать ожидаемые результаты тренинга с потребностями участников.

Автор:

Ирина Крутских, бизнес-тренер TRIUMPH ACADEMY

05.08.2015