Бизнес-прогнозирование

Академия бизнес-практики "ТРИУМФ"
(корпоративные бизнес-тренинги)

Бизнес-прогнозирование

В последние годы колебания цен и спроса на ключевых рынках существенно возросли. Менеджерам приходится принимать ответственные решения в условиях высокой неопределенности как при оперативном, так и стратегическом горизонтах управления. К сожалению, интуиция, на которую мы опираемся в повседневной жизни, зачастую заводит нас в ментальные ловушки. Выбраться из них и выработать рациональное управленческое решение помогают системные аналитические методы бизнес-прогнозирования.

Тренинг направлен на развитие у руководителей навыков получения и использования опережающей информации для принятия управленческих решений в условиях неопределенности, на эффективное использование методов бизнес-прогнозирования, оценки качества прогнозов и их аргументации, понимания их возможностей и ограничений, оценки стратегических альтернатив на возможных сценариях развития ситуации. Бизнес-прогнозирование, которым вы овладеете, позволит построить управление компанией на высшем уровне.

Целевая группа:

  • Руководители высшего и среднего звена.
  • Специалисты, вовлеченные в стратегическое и оперативное планирование, эффективное бизнес-прогнозирование.

Цель:

Развить навыки получения и использования опережающей информации для принятия информированных управленческих решений в условиях неопределенности.

ПРОГРАММА

Модуль 1. Управленческие решения и бизнес-прогнозирование.

1.1.           Использование прогнозов в современной компании

1.2.           Шесть этапов подготовки достоверного прогноза

1.3.           Источники информации ─ основа адекватного прогноза

1.4.           Ментальные ловушки управленческих решений

Модуль 2. Бизнес-прогнозирование на коротком горизонте.

2.1.           Методы экспертных оценок. Настроечный тест

2.2.           Анализ временных рядов (тренд, сезонность, цикл)

2.3.           Контрциклическое управление с использованием лидирующих индикаторов

2.4.           Шесть правил «буравчика» подготовки прогноза для плана продаж

2.5.           Оценка точности прогноза бизнес-прогнозирования

Модуль 3. Бизнес-прогнозирование долгосрочных тенденций.

3.1.           Мегатренды и методы бизнес-прогнозированияспроса

3.2.           Анализ потенциалов, использование аналогий, метод стимулирующей цены для прогнозирования цены на нефть

3.3.           Регрессионный анализ

3.4.           Анализ экономических циклов и цены на недвижимость.

Модуль 4. Сценарное планирование.

4.1.           Основные причины неточности прогнозов

4.2.           Шесть шагов разработки сценариев

4.3.           Анализ стратегических опций на сценариях

4.4.           Управление рисками